Практически на каждом крупном предприятии есть свой отдел кадров. Занятые в нем специалисты отвечают за набор и трудоустройство людей в компанию. Также к ним могут обращаться по поводу начисления заработной платы, выплат по больничному листу и пособий за декретный отпуск. Если вы хотите освоить эту работу, вы можете закончить специализированные курсы по персоналу https://mgutu.ru/courses/management.html.
Что входит в обязанности специалистов по кадрам?
Кадровики в числе прочего занимаются ведением личных дел сотрудников и другой документации. Специалист занимается оформлением:
- документов, связанных с приемом и увольнением сотрудников;
- больничных;
- отпускных;
- трудовых пособий и компенсаций;
- отчетов в пенсионный и другие социальные фонды.
Он также вносит изменения в базу данных сотрудников, ведет учет рабочего времени, обрабатывает статистическую информацию по персоналу. В его обязанности входит ведение воинского учета, подготовка документации для аттестации и обучения сотрудников, выдача справок о трудоустройстве в компании (в прошлом и настоящем), заполнение и хранение трудовых книжек и пр.
Личные качества специалиста отдела кадров
В настоящее время все большую актуальность приобретают разнообразные гибкие навыки, не связанные с конкретной профессией. Важнейшими качествами, которыми должен обладать кадровик, являются эмпатия и хорошее знание человеческой природы. На этой работе очень востребованы навыки межличностного общения, потому что всегда приходится взаимодействовать с персоналом в различных ситуациях. Решения также должны сообщаться таким образом, чтобы сотрудник мог их понять и принять.
Менеджер по персоналу должен принимать важные для компании решения. Это требует настойчивости и готовности урегулировать конфликты, уверенно вести переговоры со всеми сторонами. Здесь также требуется уверенность в себе, профессиональные знания и убедительность.
Leave a reply