Индийская Tata Motors попытается компенсировать падение продаж на своем внутреннем рынке за счет выхода на территорию развивающихся стран Юго-Восточной Азии, сообщает Quartz.
Это незнакомая территория для большинства индийских автопроизводителей, где Tata Motors столкнется не только с совершенно новыми требованиями клиентов, но и с конкуренцией со стороны японских и корейских автомобильных гигантов.
«Мы добиваемся значительного прогресса в наших планах относительно рынков Индонезии, Вьетнама и Малайзии», — сказал Quartz представитель Tata Motors. «Работа над рынками России и Латинской Америки продолжается», — добавил он.
Компания из Мумбаи имеет опыт работы на мировых рынках, поскольку в 2008 году она купила британского производителя роскошных автомобилей Jaguar Land Rover (JLR) за 2,3 миллиарда долларов, напоминает издание.
Однако даже JLR находится под давлением, поскольку продажи на крупнейшем рынке Китая замедляются из-за слабой экономики. За период с сентября по декабрь 2014 года прибыль JLR после уплаты налогов снизилась на 4% до 903 млн долларов против 942 млн долларов в том же квартале 2013 года.
Ситуация на внутреннем индийском рынке еще более тяжелая для обремененной долгами Tata. Доля рынка компании упала до 5,8% в 2014 году по сравнению с 9% годом ранее.
За период с сентября по декабрь прибыль Tata Motors после уплаты налогов упала на 26% до 576 млн долларов по сравнению с 774 млн долларов за аналогичный период прошлого года.
В конце января компания объявила, что продаст акционерам дополнительные акции, чтобы сократить свой долг и расширить свою деятельность.
Светом в туннеле могут быть развивающиеся рынки Индонезии, Вьетнама и Малайзии, где процветающий средний класс все больше тратит на новые автомобили.
Tata Motors готовится выйти на рынок Юго-Восточной Азии с 2006 года, когда она начала сотрудничество с тайским заводом Thonburi для производства своей продукции. В 2013 году компания начала деятельность в Индонезии, а через год, в апреле 2014 года, объявила о выходе на Филиппины.
В настоящее время обсуждается создание производственной базы в Индонезии, откуда автомобили будут выходить на новые рынки.
Tata Motors объявила, что в настоящее время готовятся к выходу на рынки Малайзии и Вьетнама, а с января 2015 года бренд представлен в Малайзии. В следующем году она дебютирует во Вьетнаме.
По словам Quartz, новый путь Tata Motors будет непростым, поскольку такие гиганты, как Toyota, Nissan и Honda, имеют в регионе высокоразвитый бизнес, а также значительную долю рынка. В качестве примера издание приводит рынок Индонезии, на котором Toyota занимает 36% рынка, за ней следуют Daihatsu и Mitsubishi.
«Тем не менее, это хорошая возможность для Tata Motors, поскольку к 2019 году регион, как ожидается, станет пятым по величине автомобильным рынком в мире. Юго-Восточная Азия имеет большой потенциал для роста», — сказал аналитик.
Leave a reply