Дизельный агрегат не является предпочтительным в среде двигателя. Мы не привыкли видеть дизельные «печки» в мировых гонках. Как будто они никогда не находили себе места на мировой арене и не найдут после появления гибридов.
У дизельного привода однозначно есть свои недостатки. Недостатков, которых достаточно, чтобы помешать ему занять место в автоспорте. Самый большой недостаток — это стол. Как известно, это главный враг спорткаров. Дизельный агрегат тяжелее, что требует более прочной конструкции и более тяжелой передней части. Все это приводит к недостаточной поворачиваемости и ухудшению управляемости.
Однако история помнит множество попыток, некоторые из которых были вполне успешными. Вспомним величайшие успехи дизеля на мировой арене и пути, которыми он там был достигнут.
В 1931 году Дэйв Эванс разработал Cummins Diesel Special и впервые финишировал в Индианаполисе 500 без пит-стопа. В 1934 году он сконструировал второй автомобиль для гонки с улучшенной топливной системой.
Братья Делетрец соревновались в 24-часовой гонке Ле-Ман с 4,4-литровым дизельным двигателем, но так и не смогли.
В конце 1970-х годов Mercedes-Benz разработал спортивный C111-III с 5-цилиндровым дизельным двигателем. Автомобиль полностью используется для тестирования и отвечает на многие вопросы, связанные с улучшением характеристик в автоспорте. Протестированный на трассе Nardo в Италии, он установил несколько рекордов, в том числе при средней скорости 314 км / ч. в течение 12 часов и развивать максимальную скорость 325 км / ч.
Эпоха дизельных моторов
Поскольку автомобили с турбодизелем становились все более популярными в 1990-х годах, они также начали участвовать в автомобильных гонках. Таким образом, BMW выиграла 24 часа на Нюрбургринге в 1998 году с 320d.
После большого успеха Audi в серии Endurance Series немцы решили, что они могут быть еще быстрее. Их идея гениальна. Они будут делать меньше пит-стопов. Следовательно, им нужна более экономичная машина. Поэтому в 2006 году они представили Audi R10 TDI, который выиграл 12 часов в Себринге, а затем — 24 часа в Ле-Мане. Впервые дизельный автомобиль выиграл в Ле-Мане автомобили, работающие на бензине или другом альтернативном топливе, таком как метанол или биоэтанол. Есть еще 2 великолепных сезона, в которых дизельная Audi непобедима.
Французский автопроизводитель Peugeot, имеющий сильные традиции в области дизельного топлива, вступил в гонку со своим прототипом Peugeot 908 HDi FAP LMP 2007 года в ответ на успех Audi R10 TDI. После двух неудачных попыток французов в 2009 году два 908-х наконец заняли первые места. В 2008 году Audi представила следующее поколение биодизельного топлива 10% BTL, производимого из биомассы. Несмотря на успех 908-го в 2009 году, дизельный Audi продолжал доминировать еще два года.
Стремясь еще больше продемонстрировать потенциал дизельной энергии, калифорнийская компания Gale Banks Engineering построила и в октябре 2002 года участвовала в гонках на пикапе Cummins на озере Бонневиль, Солт-Лейк. Пикап достиг максимальной скорости 355 км / ч. и становится самым быстрым пикапом в мире.
Еще больше интересных дизельных успехов
23 августа 2006 года британский производитель экскаваторов JCB создал специально разработанный JCB Dieselmax. Ему удается развивать 563,4 км / ч. Водитель — Энди Грин, автомобиль оснащен двумя модифицированными дизельными двигателями JCB 444.
В 2007 году SEAT León Mk2 TDI выиграл гонку на Oschersleben Motorsport Arena в Германии и стал первым производителем дизельных автомобилей, выигравшим этап серии WTCC для туристических автомобилей. Это произошло всего через месяц после того, как компания объявила о своем участии в чемпионате мира по кузовным гонкам FIA с Leon TDI. Успех SEAT с этой моделью продолжается и приводит к выигрышу двух титулов (пилот и дизайн) на FIA WTCC в 2009 году.
Leave a reply