Нередко родители, балуя своих детей, накупают множество игрушек, очень сложных, дорогих и ярких. Они полагают, что тем самым они порадуют ребенка, разовьют его. Но мнение взрослых ошибочно.
Дети ценят совсем другие качества игрушек. Детям интересны обучающие игры, побуждающие к творчеству и развитию, гибкие материалы для воплощения замыслов. Обратите внимание на маленьких детей: они с удовольствием играют собственными пальцами, волосами, перекладывают спички, пакеты и другие предметы, которые с взрослой точки зрения вовсе не пригодны для игр, возятся с крупой и сыпучими материалами.
Для них весь мир – большая игрушка, любая вещь – модель для сборки! Главное требование к предметам – податливость, гибкость, возможность превратиться во что угодно, в зависимости от богатого детского воображения и сюжета игры.
Детей сковывают дорогие игрушки, имеющие одно или несколько предназначений. Они стесняют поле их деятельности, не дают использовать в несвойственных для той или иной игры ситуациях. Фантазия детей и желания постоянно меняются, поэтому на первых порах затейливая игрушка, купленная в детском магазине, сможет вызвать восторг и умиление, но вскоре наскучит ребенку и он предпочтет старые, полюбившиеся игрушки новомодным моделям.
Часто случается, что дети обеспеченных родителей играют со своим множеством поражающих своим разнообразием, яркостью и ценой игрушек очень вяло, скучают и хуже развиваются, чем бедные дети, обладающие парой игрушек. Такие дети с помощью своих фантазий создают игры из тряпок, бумаги, ленточек и прочих подручных материалов – и счастливы в своей игре.
Поэтому детские развивающие игрушки для самых маленьких должны быть как можно проще, функциональнее, провоцировать на действие. Они должны быть предметом игры, самовыражения и творчества, а не только развлечением. Хорошо для этих целей подойдут:
бумага,
деревянные развивающие игрушки,
пирамидки и детские кубики,
эластичные материалы по типу глины, воска и пластилина.
Они помогают ребенку изучить цвета, форму, счет, свойства тех или иных предметов, научают его мыслить обширно, тренируют мелкую моторику, стимулируют речь и память, готовя детей к школе и самостоятельности.
Конечно, плюшевые друзья также должны иметь место в Вашем доме, но выбирая мягкую игрушку, следует отдавать свое предпочтение более реалистичным вариантам, близким к действительности – например, жаба должна быть зеленая, а не белая и пушистая, медведь – коричневый, а заяц – белый или серый, но никак не розовый. То есть общая картина мира должна с детских лет формироваться у ребенка правильно.
Для старших детей дошкольного и младшего школьного возраста хорошо подойдут модели для сборки: конструкторы, мозаики и пазлы, а также наборы для детского творчества, желательно отечественного производства. Они должны быть как можно более эстетичные, реалистичные, нести положительный настрой. Такие игры тренируют фантазию, пространственное мышление, координацию движений, логическое мышление и любовь к прекрасному.
Для детей школьного возраста отлично подойдут всевозможные наборы для исследования, которые привьют любовь ребенка к различным наукам, таким как физика, история, биология, естествознание и многое другое. С помощью них ребенок сможет самостоятельно создать новое химическое вещество, поучаствовать в раскопках или разработать собственную инновационную модель. Такие игры стимулируют умственную деятельность, познавательные способности, а благодаря множеству компонентов никогда не наскучат.
В любом случае, думайте и взвешивайте выбор любой вещи, купленной ребенку, и помните, что в арсенале детских игрушек ребенка должны отсутствовать отрицательные герои, чтоб ребенок не рос агрессивным и пессимистичным человеком.
Leave a reply