Двухслойные вставки

Понятно, что в первую очередь для устранения прокола необходимо «залечить» само отверстие. Это можно сделать и без разборки колеса, к примеру, используя специальные жгуты. Те, что входят в наборы для самостоятельного ремонта шин, как правило, имеют текстильную основу. Такой материал дешев, но, увы, недолговечен, а потому специалисты рекомендуют его лишь как временное средство. Более эффективны резиновые жгуты. Причем, обратите внимание: большинство современных резиновых вставок состоят из двух слоев. Внутренний (черный) — это обычная резина, внешний же (обычно синий) — слой холодной вулканизации. Отличия одного от другого существенны: температура вулканизации первого составляет около 100°С, второго — 18°С (при условии обработки поверхности химикатами). Последнее свойство очень ценно, поскольку дает возможность без горячей обработки достичь полного спекания ремонтного и основного материалов.

Но для полноценного ремонта вернуть шине герметичность недостаточно. Твердые предметы, помимо самой резины, повреждают еще и нити корда, что может привести к изменению (хотя порой и незначительному) свойств покрышки. Для того, чтобы их избежать, необходимо восстановить целостность корда, что и делают в мастерских с помощью заплат. Самый простой способ для этого — использование «грибка», шляпка которого армирует корд изнутри. Однако, если предмет вошел в шину под большим углом, шляпка не будет прилегать плотно, поэтому используют другой способ. В отверстие монтируют отдельную вставку (практически ножку от «грибка»), которую после вулканизации обрезают изнутри вровень с поверхностью шины. Остается только наложить армирующую заплатку.

Такие же заплатки используют иногда для того, чтобы специалист мог завершить ремонт, начатый самим владельцем. К примеру, если использовались не обычные текстильные жгуты, а резиновые (или вставки, подобные тем, что на фото), шиномонтажнику не требуется «расковыривать» отверстие и «залечивать» его своими средствами. Достаточно просто обрезать горчащий внутри кусок резины и наложить армирующую заплатку.

Существует мнение, что для устранения проколов в камерных шинах достаточно лишь завулканизировать саму камеру: ведь именно она удерживает воздух. Те, кто внимательно читал все, что было написано выше, наверняка догадаются, что оно ошибочно. Мало того, что корд остается поврежденным: через незалатанное отверстие в шину будут попадать влага, которая может вызвать гниение текстильного каркаса, и абразивные частицы, способные протереть камеру до дыр.

В заключение хотим отметить, что до сих пор многие шиномонтажники озабочены вовсе не качеством работы, а исключительно экономической эффективностью своего бизнеса. Такие мастерские часто можно видеть во дворах, на глухих улочках, общение с клиентом нередко происходит через дыру в заборе или еще каким-нибудь экзотическим способом.

Поэтому перед тем, как отдать колесо в ремонт, поинтересуйтесь хотя бы, каким образом планируется этот ремонт проводить. Если жгутом (и дешево, и сердито), лучше поискать других «спецов». Отдать лишнюю «десятку» за качественный ремонт в хорошем сервисе вовсе не жалко.

По материалам сайта www.premierauto.ru компании ООО «Премьер Авто».

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>