Как помочь ребенку учиться?

Очень важно понимать, что за обучение и воспитание ребенка отвечают в первую очередь родители. Эта ответственность обоснована социально (поскольку ребенок живет и воспитывается в семье) и законодательно. Именно из-за неправильного понимания этого положения нередко возникают психологические проблемы школьной неуспеваемости. При этом отвечать – не значит учить. Родители должны создать условия для успешного обучения детей.

Что для этого нужно?

Ошибочное восприятие родительского участия в обучении детей нередко приводит к тому, что ребенок чуть ли не с пеленок перегружен всевозможными развивающими и обучающими занятиями от логики и математики до иностранных языков. Отклонения маятника в другую сторону – это полное пренебрежение своими обязанностями в отношении обучения по принципу «в школу пойдет – там научат».

    На самом деле родители должны обеспечить 3 базовых составляющих успешного обучения:

  1. Ресурсы. И речь не столько о школьных принадлежностях и одежде, сколько о резервах здоровья, интеллекта и психологической устойчивости. Часто болеющие дети физически не могут успевать осваивать школьную программу в необходимом объеме. Как и те, у которых обучение является стрессом.
  2. Мотивация. Начинают дети, как правило, учиться для кого-то (для мамы, для учительницы, для того, чтобы папа гордился и т.п.). Но действительно успешным обучение будет в том случае, если ребенок будет учиться для себя (хочу, потому что интересно).
  3. Удовольствие от учебы. Этот параметр зависит не только от поощрения со стороны родителей, но и от того, насколько ему нравится в школе и в классе, насколько он сам доволен своими успехами и оценками, взаимоотношениями с одноклассниками.

Как видите, все составляющие – формируемые. Они не возникают сами по себе. И именно в их формировании основная задача родительского участия в обучении детей.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>